Новостная рассылка «Вектор» Киев - продукция МОХА в Украине

28 апреля 2010


Решения ЗАО «КОТС» для эффективного управления системами Киевского метрополитена на основе оборудования производства компании MOXA Inc.

Компания: ЗАО «КОТС»
Страна:
Украина
WWW: http://www.kots.kiev.ua

Тел.: (044) 238-56-90, 238-56-53


Введение

   Функционирование метрополитена обеспечивает большое количество самых разнообразных подсистем: управления движением поездов, управления движение эскалаторов, управления проходом пассажиров через турникеты, управления освещением и вентиляцией т.д. Но одной из самых важных подсистем является наиболее сложная и разветвленная система электроснабжения. Основными потребителями электрической энергии на метрополитене являются: привод поездов; электропривод эскалаторов, освещение и вентиляция, привод насосных установок и обеспечение питанием всех служб и оборудования метрополитена.
  От бесперебойной и надежной работы системы энергоснабжения зависит бесперебойность перевозки пассажиров и обеспечение безопасности для людей. Метрополитен должен иметь бесперебойное энергообеспечение даже в аварийных ситуациях, поэтому помимо питания от двух независимых источников переменного тока система электропитания метрополитена имеет и резервное питание от аккумуляторных батарей. Все потребители метрополитена получают электроэнергию от тяговых подстанций (ТП), которые подключены к подстанциям или электростанциям городской электросистемы. ТП питают тяговую сеть +825 В постоянного тока, а понижающие подстанции (ПП) — остальных потребителей - 127, 220 или 380 В переменного тока. На современных подстанциях метрополитена в Киеве функции ТП и ПП совмещены в совмещенных тягово-понизительных подстанциях (СТП).
  Управление такими сложными системами как СТП, естественно, потребовало создания высоконадежной системы управления для данного типа оборудования метрополитена.

Телемеханическое управление совмещёнными тяговыми подстанциями (СТП) 
Киевского метрополитена

   Специалистами ЗАО «КОТС» (www.kots.kiev.ua) был разработан и внедрён для метрополитена г. Киева программно-аппаратный комплекс диспетчерского управления оборудованием СТП на базе программного обеспечения собственной разработки.
   Для управления каждой СТП были применены MOXA UC-7410-LX – промышленные встраиваемые компьютеры MOXA UC-7410 со специальным программным обеспечением, разработанным ЗАО «КОТС». Данные управляющие компьютеры, установленные на СТП, обеспечивают телеуправление, опрос и предварительную обработку сигналов от контроллеров автоматики и защиты (РЗА) высоковольтных выключателей и общеподстанционных схем. Для надежной связи с диспетчерским пунктом, расположенным на расстоянии около 20 км используются 2 Ethernet канала и один последовательный канал по медному телефонному кабелю.

Телемеханическое управление совмещёнными тяговыми подстанциями Киевского метрополитена на базе оборудования MOXA и программного обеспечения «АРМ КОТС»
Телемеханическое управление совмещёнными тяговыми подстанциями Киевского метрополитена на базе оборудования MOXA и программного обеспечения «АРМ КОТС»

  Серверное приложение для MOXA UC-7410 и программа диспетчерского управления «АРМ КОТС» обеспечивают
- автоматическую загрузку в UC-7410 конфигурации СТП от АРМ диспетчера;
- ежесекундный опрос через последовательные порты UC-7410 около 20-30 РЗА контроллеров, расположенных 
  на СТП (около 80 телесигналов и 12 телеизмерений от каждого из контроллеров);
- телеуправление, установку времени в контроллерах РЗА, запрос и получение расширенной информации об аварийных
   событиях, зарегистрированных с дискретностью в доли миллисекунд.

   Локальная Ethernet сеть СТП и доступ к технологической сети Ethernet линии метрополитена реализованы с использованием неуправляемых 8-портовых Ethernet коммутаторов серии MOXA EDS-208, имеющих один оптический и 7 электрических портов.

Резервный пункт управления электроснабжением метрополитена
   Для обеспечения высокой надежности управления всеми СТП Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена, ЗАО «КОТС» предусмотрел резервную систему управления устройствами электроснабжения на базе полностью независимых средств: управления, связи и контролируемых пунктов (КП) телемеханики . Для этого в диспетчерском центре развёрнут резервный пункт управления на базе компьютера и мультипортовой системы серии MOXA C320Turbo. Компьютер, оснащённый процессорным модулем для PCI шины - MOXA C32010T, соединён с группой выносных модулей, организующих 32 COM-порта, состоящей из базового процессорного модуля MOXA C32081T (Rackmount) на 16 COM-портов и модуля расширения MOXA C32083T (Rackmount) на 16 дополнительных COM-портов. Связь с оборудованием КП, расположенных на СТП, осуществляется с использованием последовательных портов MOXA C320Turbo по модемным линиям связи. Для преобразования на СТП интерфейса RS-232 в RS-485 используются конверторы интерфейсов MOXA TCC-100I.

Сервисные системы управления Киевского метрополитена
 
Кроме систем управления энергоснабжением, рассмотренных выше, в метрополитене имеется множество систем и подсистем, реализованных на основе контроллеров различных производителей и поколений. ЗАО «КОТС» разработало специальное программное и аппаратное обеспечение для ввода этих подсистем в единую систему управления на базе сети Ethernet.

В ряду таких решений находятся:
- «ПИТРОСТЕЛ», программа идентификации и распределения между пользователями сети сигналов телемеханики «старого»
   поколения, таких как ЛИСНА;
- диспетчерское управление инженерно-техническими сооружениями;
- удалённый мониторинг источников питания рассредоточенного телекоммуникационного оборудования;
- централизованная подача технологических сигналов времени, подаваемых устройствами освещения в туннелях.

   Как отмечалось выше, все эти подсистемы используют оборудование различных производителей. Для объединения их в единую управляющую сеть ЗАО «КОТС» использовали MOXA NPort 4511 – профессиональный программируемый коммуникационный шлюз. Разработанное программистами «КОТС» серверное приложение позволило использовать MOXA NPort 4511 для широкого круга задач: для управления в реальном времени, управления вводом-выводом, преобразования протоколов с возможностью подключения этих шлюзов в технологическую Ethernet сеть Киевского метрополитена.

Выбор оборудования
   При создании сети управления Киевского метрополитена специалистами ЗАО «КОТС» было выбрано индустриальное оборудование MOXA для решения многих задач – это компьютеры, Ethernet коммутаторы, конверторы интерфейсов, программируемые шлюзы и мультипортовые платы. Высокая надёжность, экономичность, простота установки и, как следствие, функциональная гибкость определили применение продукции MOXA для построения систем автоматизации компанией ЗАО «КОТС».

UC-7410
Индустриальный RISC компьютер с 8 Serial портами, 2 Ethernet портами, PCMCIA и Linux OS
EDS-208
Неуправляемый индустриальный коммутатор с 7 * 10/100BaseT(X) портами и 1 * 100BaseFX портом
C320Turbo/PCI
Интеллектуальный 8-32 портовый контроллер RS-232 для шины Universal PCI
TCC-100I
Индустриальный конвертор RS-232 в RS-422/485 с оптической изоляцией
NPort 4511
Индустриальный программируемый коммуникационный шлюз

Подробнее о других применениях продукции MOXA на Украине можно прочитать на странице: 
"Применения продукции МОХА" -->
 http://www.moxa.com.ua/2008/menu/MOXA-solution.htm

 Постоянный адрес этой страницы:
   
http://www.moxa.com.ua/2010/News/app-kots.htm

 
Продажа продукции MOXA на Украине :  Киев. Тел. -  38 (044) 450-24-40, 452-56-89.  E-mail sales@moxa.com.ua
Поддержка продукции MOXA на Украине: Тел. - 38 (044) 451-75-01.  E-mail support@moxa.com.ua.
Copyright © 2010 Moxa Inc & "Vector" Kiev. All rights reserved.
Перевод компании "Вектор " Киев - премьер дистрибьютора MOXA в Украине.
 Перепечатка и воспроизведение любых фрагментов данной рассылки только с разрешения  компании "Вектор".