 |
Интеллектуальные
транспортные системы
Введение
Появление первых
железнодорожных перевозок в 19-м
столетии породило эру
беспрецедентного развития этого
вида транспорта. Для того, чтобы
эффективно поддерживать движение в
реальном времени, осуществлять
надежное управление им,
разворачиваются масштабные системы
управления. Для этого используется
различные системы и оборудование,
например, TIS (Транспортно-информационные
системы), PLC, контролеры управления
движением, AFC (автоматическая
система оплаты проезда), IP телефоны
и IP видео-камеры. В транспортных
системах управления наиболее часто
используется оборудование
поддерживающее TCP/IP протокол для
сети передачи данных и
различных сигналов. Использование Ethernet
сетей позволяет создавать эффективные
системы управления и обеспечивает ей
централизованное управление.
Требования
Специалисты создающие интеллектуальные транспортные системы
(ITS) для централизованного
управления всеми элементами
железнодорожной системы,
используют обычно метро-сети.
Основным требованием является надежное функционирование
сети в условиях жестких внешних
условий. Это означает, что сеть
должна быть очень надежной и должна
функционировать даже в условиях
различных типов излучения (электрические,
магнитные), что характерно для
железнодорожного транспорта.
TIS (транспортно-информационная
система), может управляться
администратором центра управления
посредством экранного интерфейса.
TIS может выполнять следующие
функции: отслеживать и отображать
номера поездов, расписание их
движения, информацию для пассажиров
и многое другое.
PLC контроллеры часто
используются для управления
движением - разработано большое
количество таких контроллеров
специализированных для
железнодорожного применения, не
подверженных
излучениям и надежно работающим в
любых условиях.
Контроллеры
управления движением отвечают за
поддержание эффективного и
безопасного функционирования
железнодорожного оборудования в
масштабах определенной территории.
Они гарантируют, что
железнодорожной движение
осуществляется по предписанным
планам, а необходимое оборудование
управляется ими надежно.
AFC (автоматическая система
оплаты проезда) - одна из система,
которая позволяет пассажирам
самостоятельно приобретать билеты
и использовать их для прохода к
поездам, тем самым она снижает
нагрузку на персонал вокзальных
касс и предотвращает различные
мошенничества с билетами.
IP видеонаблюдение требует
передачи голоса и видео в реальном
времени по одной широкополосной
сети, для того чтобы обеспечить ITS
своевременной информацией о всех
контролируемых участках.
Сетевое решение
Потребность
передачи большого объема
информации (данные, видео и голос)
требуют от интеллектуальной сети
управления широкой полосы частот
для гарантированной передачи
данных и управления в реальном
времени. Работа сети в условиях
вибраций и излучений продиктовали
выбор необходимого оборудования -
основой должна быть волоконно-оптическая
Gigabit Ethernet сеть, построенная на
специализированных индустриальных
rackmount Ethernet коммутаторах. Для этой
цели были выбраны MOXA IKS-6726 - rackmount
Ethernet коммутаторы, поддерживающие
технологию Gigabit Турбо кольца. Волоконно-оптическая
связь является наилучшим выбором
при работе на большие расстояния в
условиях различных типов помехи -
она обеспечивает высокую
пропускную способность, а
технология Турбо кольца
обеспечивает резервирование
участков сети с минимальным
временем восстановления < 20 мс.

На диаграмме
выше показаны rackmount Ethernet
коммутаторы MOXA IKS-6726,
которые образуют базовую сеть
управления движением. Каждый из узлов
(станций) использует MOXA
IKS-6324 для подключения шести уже
описанных подсистем: проверки и
управления железнодорожным
оборудованием, управления
движением, AFC, TIS, PLC и обработки
данных. Все устройства такой
транспортной системы должны быть
доступны для проверки и управления
по единой сети. За исключением
системы управления питанием, все
подсистемы связаны единой сетевой
инфраструктурой для эффективного и
надежного управления.
Преимущества
решения MOXA
Rackmount
Ethernet коммутаторы MOXA IKS-6726 специально
разработаны и сертифицированы для
управления железнодорожным
движением и городским транспортом.
Оборудование эффективно и надежно
может работать в любых жестких
условиях, гарантируя решению
длительное бессбойное
функционирование.
Серия
Ethernet
коммутаторов MOXA IKS
обеспечивает единое сетевое
решение, одновременно поддерживая
все подсистемы управления
движением в том числе и
видеонаблюдение. Надежность такого
решения подтверждена соответствием
используемого оборудования таким стандартам, как
UL508, NEMA TS2 и EN50155.
Высоконадежное
исполнение оборудования гарантирует
качественную и бесперебойную
работу всей сети, даже в условиях
вибраций и излучений. Модульная
конструкция коммутаторов позволяет
легко модернизировать и расширять
сеть по мере добавления новых
подсистем или оборудования.
|